«Газпром нефть» и Росатом объединят усилия по декарбонизации судоходства на Северном морском пути

«Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» договорились о совместной реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ). Он направлен на создание первой регулярной контейнерной линии для выполнения транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь.
Время прочтения: 5 минут

На Восточном экономическом форуме меморандум о сотрудничестве подписали директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин.

Соглашением предусмотрено взаимодействие Росатома и «Газпром нефти» в вопросе изучения условий бункеровки флота ЕАКТ судовым топливом с низким углеродным следом, в том числе сжиженным природным газом. Сотрудничество компаний позволит повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, а также внесет вклад в декарбонизацию судоходства в Арктике.

«Газпром нефть» – лидер экологичной бункеровки в России, в частности в портах, обслуживающих маршрут Северного морского пути. Компания первой в стране вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства. С 2022 года с помощью первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» осуществляет заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом. Также компания предоставляет судовладельцам возможность заправки морского транспорта топливом на биокомпонентной основе.

«Декарбонизация судоходства на стратегическом транспортном маршруте Северного морского пути – одна из ключевых задач для участников всей отрасли. На сегодняшний день мы заправляем экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. В числе наших партнеров – компании, осуществляющие транспортировку грузов, а также специализированные суда, задействованные в крупных арктических проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах», - сообщил  генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер»  Антон Соболев.

«Накопленный опыт эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом. В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом. Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу», - подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин.

В свою очередь, Екатерина Ляхова      директор по развитию бизнеса Госкорпорации «Росатом» Екатерина Ляхова отметила: «Благодаря развитию транзитного маршрута через Северный морской путь, участники мировой торговли получат дополнительный маршрут доставки грузов, который поможет сократить сроки перевозок и нагрузку на окружающую среду. Мы стремимся к тому, чтобы транзит через СМП был предсказуемым и безопасным, и приветствуем наших партнеров, которые, как и мы, занимаются развитием Северного морского пути, обеспечивая баланс его экономического и устойчивого развития».

 

Нужно хоть что-то написать